МКОУ «Краснянская СОШ»
Новохоперского муниципального района
Арчакова Елена Васильевна, учитель химии и биологии, ВКК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Фрагмент исследования с использованием цифровой лаборатории PASCO
Учащиеся 5-6, 8 классов Дата: 19.02.2015
Тема: «Влияние кислот на пищеварительную систему»
Тема для учащихся 5-6 классов: «Кислота и зубы: друзья или враги»
Тема для учащихся 8 класса: «Кислота и желудок: польза или вред»
Тип занятия: открытие новых знаний.
Форма занятия: исследование.
Технологии: здоровьесберегающая, исследовательская.
Межпредметные связи: биология, химия.
Оборудование: цифровая лаборатория PASСO (датчик pH), ПК, документ-камера, реактивы (фосфат кальция,
фосфорнокислый натрий, соляная кислота, уксусная кислота, сода, напитки).
Образовательные ресурсы: ЦОР (практические задания, методические рекомендации по проведению исследования), ЭОР.
Цели:
- личностные: создать условия для проведения исследования, совершенствования умения работать в команде,
участвовать в обсуждении содержания материала, учиться формулировать собственное мнение и позицию;
- метапредметные: способствовать овладению приемами анализа, синтеза; умению аргументированно доказывать
свою точку зрения;проводить коллективное исследование;
- предметные: усвоить правила техники безопасности при работе в кабинете (лаборатории);
использовать знания в повседневной жизни.
Представление о результатах:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со старшеклассниками и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работы на
результат.
- метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, презентовать свою работу и выступать с видео- и графическим сопровождением.
- предметные: знать правила техники безопасности в кабинете; уметь наблюдать и фиксировать увиденное; объяснять
значение, проведенных опытов для здоровья человека.
Риски: нарушение правил ТБ; ошибка в работе оборудования, связанная с выходом из строя датчика pH и техническим повреждением устройства (документ-камера, проектор, ПК); сбой в работе программного обеспечения
(документ-камера, проектор, ПК).
|